Главная Публикации Проповеди «Христос — наша жизнь, наша надежда и наша слава»

«Христос — наша жизнь, наша надежда и наша слава»

08.01.2014

Проповедь студента 2 курса Хабаровской духовной семинарии Семерни Евгения на Рождество Господа и Бога нашего Иисуса Христа.


Христос рождается — славите!
Христос с Небес — встречайте!
Христос на земле — возноситесь!
Воспойте Господу вся земля!

Братья и сестры, сегодня Рожденный Господь стал ближе к нам и пришел именно в начало Нового года! С начала нового года, должно произойти что-то чудесное, и это чудесное произошло!

«Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены… дабы нам получить усыновление… Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:4–7).

Христос родился и пришел на нашу землю, чтобы зараженного человека многими грехами вновь ввести в славу наследников Божьих. Сын Божий становится Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие стали сынами Божьими!

Ни человеческий, ни ангельский ум не способен во всей полноте понять это Таинство великого Боговоплощения, но мы твердо знаем и свято верим, что без него человечеству невозможно было бы вновь обрести потерянное Небо.

А как мы его потеряли? Давайте вспомним жизнь наших прародителей Адама и Евы. Ведь им дана была способность подражать святости, чистоте и любви Господа, но они не захотели подражания. Первый человек вздумал равняться с Богом по Божественной Его власти! Человек отвернулся от Творца, желая быть богом без Бога, что привело его к смерти, к тлению, к погибели.

Что надлежало предпринять, чтобы вновь найти связь с Богом? Каким образом человек, живущий на земле и порабощенный смертью, мог вновь облечься в бессмертие? Ведь ни один человек, даже самый праведный, не мог избежать смерти. Никакая человеческая праведность не могла избавить людей от тления. Даже раскаяние в грехах было бессильно, «ведь покаяние не выводит из тления и смерти, но прекращает только грехи» (святитель Афанасий Великий). Итак, что же надлежало сделать, дабы воссоздать человека, спасти его от смертоносного проклятия?

Необходимо было, чтобы человеческая плоть приобщилась к животворящей силе Божией. Животворящая же сила Божия есть Слово, Единородный Сын Божий, предвечно рожденный от Отца, Которого Духом Божьим Отец послал в мир как Спасителя. «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11). «Господь по Своей природе, воспринял тленное тело, чтобы уничтожить в нем могущество смерти и претворить его в жизнь. Он облекся в нашу плоть, чтобы освободить ее от смерти» (святитель Кирилл Александрийский).

Господь принял нашу человеческую природу. Тайна сия велика есть! Не переставая быть Богом, Творец принял в Себя неслитно, нераздельно, неразлучно и неизменно всю полноту человеческой жизни со всеми радостями и печалями, присущими человеческому телу и человеческой душе, чтобы «отогрев» в Себе Самом страждущего, больного грехом человечка, исцелить его, воссоздать и воссоедининить с Собою на веки вечные и дать ему, человеку, силы побеждать грех. Все Евангелие говорит нам об этой великой Тайне, открытой людям во Христе: Жизнь, которой живет Животворящая Троица, отныне оказалась доступна людям!

Христос — наша жизнь, наша надежда и наша слава. Еще в Ветхом Завете пророк Моисей восклицал: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил тебе, благословение и проклятие. Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19). От нас самих зависит, с кем быть: или с Иродом, которым убивал младенцев, или с Иудой, которой предал Христа; или со святым праведным Симеоном Богоприимцем, принявшим на свои святые руки «свет к просвещению язычников» (Лк. 2:32), или с Величайшим из Пророков Иоанном Предтечей, который говорил, что даже «не достоин развязать ремень с Его обуви». От нас зависит: или грехами своими нераскаянными идти встречать Рожденного, от Пречистой Девы Марии, Христа и затем предать Его на Крест; или же с чистым и сокрушенным сердцем, осознавая, что без Его пришествия в мир, мы бы не спаслись, идти встречать Его и радоваться величайшему событию Рождества Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Все зависит от нас, братья и сестры!

Выберем же мы с вами праведный путь, путь к Богу, путь по которому шли волхвы, чтобы поклониться ныне Рождшемуся от Пресвятой Девы Богородицы. И с сокрушенным сердечным, с радостью и надеждой на спасение, припадем ныне к яслям Богомладенца и принесем Ему не ладан, смирну и золото, но каждый, в свою меру плод своих добрых дел. И только с чистым сердцем и радостной вестью будем встречать наших близких и восклицать: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14).

Аминь.